Проекты Маленкова С.К.

(серия: История безумных идей ХХ века)

Водоотводье или

искусственное двуречье Москвы

Описанные идеи и предложения были поданы мной весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс МАТИ[1] – время очень напряжённое.

DSCN2747_1.JPG  Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005

Смотрю с моста, от красоты дрожа,

Из-под него ползёт баржА

Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём.

А што она щас думает о нём?

Редко где увидишь двойное русло реки, причём практически параллельными рукавами. В Москве это диво украшает центр столицы на расстоянии почти 4 километров.

А осенью 1970 года я переселился в район Сокола, а там недалеко есть очень любопытный участок – канал, спрямляющий петлю Москва-реки. На нём есть и "водный лифт" – судоходные шлюзы. Цель такого канала понятна.

Второе русло в центре – не сразу подсказывает уму его историю. Судоходство идёт именно по Москва-реке. И прогулочное было б понятно (полюбоваться городским центром. А грузовое б отвести в "рукав"… Ан, - нет. Может, прежние государи обирали "рабочий флот" с глаз своих? Тоже – нет.

Оказывается, причиной появления "рукава" стал разрушившийся каменный мост – гордость столицы. "Местное осушение" дна тогда делать не умели. Вот для осушения дна

DSCN2685_1.JPG  "Воздухоочиститель" – плавающие фонтаны.

А это вид с искусственного русла на мост у кинотеатра "Ударник" (справа от моста). Начинающийся справа сквер  вторым боком упирается в ряд домов вдоль Москва-реки. А от этого моста вправо – путь на мост - к фото вверху.

Москвы-реки у каменного моста и прокопали канал. Почему не прямой, выпрямляя зигзаг реки?

А потому, грунт в Москве и вокруг – сыпучий, нанесён древними ледниками. Как по нему пойдёт река? Не уйдёт ли в пески? Это было б катастрофой не только для города. А путём "нового" русла стала расчищенная "старица" – более древнее русло Москва-реки.

Воду отвели, разрушенный мост починили, а "рукав" засыпать не стали. Вдруг вновь понадобится? Дорого ведь он обошёлся. Вот и образовалось "московское двуречье"[2] (двуруслие) Москва-реки.

Кстати, новая водная преграда служила и дополнительной защитой города с этой стороны.

Казалось бы, любопытство удовлетворено, -

DSCN2682_1.JPG  Замоскворечье – в "двух водах" от Кремля.

Пешеходный мост на "рукаве".

и истории конец. Но тут мне вспомнилась история с двойным трубопроводом, который предлагал ещё мой отец до войны и после неё, потом его идею пропагандировал я.

Власти её слышать и принимать не желали. А суть идеи была та же, что использована нашими предками для ремонта моста: использовать второе русло для ремонта на первом. Лопнула труба? Пусти воду по второй! Но не жди, пока лопнет, а имей заранее вторую трубу на любом участке!

Система двойных труб позволила бы периодически очищать внутреннюю поверхность каждой линии. Ведь на неё кроме окалины откладывается и микрофлора. Она становится внутренним невидимым врагом.

Второе русло Москва-реки страхует нас много веков, появились и технологии местного осушения дна, но засыпать второе русло нет нужды и желания. Оно украшено гранитными набережными, фонтанами…

А опоры старых мостов, не имеющих современные длинные пролёты, лежащие прямо на двух берегах, по-прежнему от разрушительного напора льда весной – ничто не защищает!

И тогда я предложил:

Вокруг всех московских мостов провести в огромной подземной трубе (или в нескольких потоньше) – водоотводные каналы, которые могут составить общую линию обводного канала. Весной в половодье в них сбрасывают воду, и напор льдов на мосты исчезает[3].

Кстати, этот путь защиты можно применить около любого речного моста.

Несколько труб (вместо одной) – это тоже резерв для этапных ремонтов.

Полный пропускной ресурс нужен только в весеннее половодье и осеннюю распутицу.

По этим каналам может пройти весь торгово-промышленный грузопоток, как предложено и в проекте Порт пяти морей или море у моего дома. И сброс воды по трубе может быть только в период прохождения груза на этом участке. Река не будет обмелеваться. Ведь для проноса многих грузов не нужен весь поток реки. И совсем не обязательны в современном городском пейзаже баржи с их командами, моторами и… отходами.

На Москве-реке исчезли бы грузовые баржи. И связанные с ними загрязнения. Хорошо? Конечно!

На этих трубах можно было бы построить подземные промежуточные очистные сооружения[4]. В каждом районе, а то и в каждом квартале. И для речной воды, и для стекающей в неё. А на них – дополнительные водозаборы технической и питьевой воды. Река намного стала бы чище. И потребляемая нами вода – тоже.

Было ужасно обидно получить простецкие отписки с отказов в рассмотрении и использовании моих предложений[5].

Да, это стоит не дёшево. Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование естества реки – дёшево.

Но, ещё в 1974 году я предложил миллионные потоки дипломным проектом, описанном в повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[6], а в 80-х предложил ещё более доходный проект "Золотые кладовые строгинских песков"[7]. Чиновники отвергают не только "расходные" проекты, но и чисто доходные, - не от большого ума. Их надо судить за причинение вреда и менять.

PS: Эта история связана с моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома \ Родники каменных джунглей \ Моя бронестена \ Золотые кладовые строгинских песков \

Март 1970 – 1990 - 2000 - 2010 - 2016

 

Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\

 на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся? (Детский взгляд на болезнь большевизма) \\

на Выборы и избранники \\  "Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ. Начало" \\

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2016

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ ru.linkedin.com - сайт Семёна Маленкова \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ книжный интернет-магазин Маленкова С.К. на mskbook.glopart.pro \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (925) 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLogNGO.RU - Каталог общественных ресурсов РунетаНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 02-07-2016fog

 

 



[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе

(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.

[2] Название моё. В истории и путеводителях мной пока его не видывал.

[3] Удар в опору моста может нанести не только лёд, но и водный транспорт. И защиту от него надо ставить

перед опорами не менее прочную, чем против массы льда. Второе ребро перед опорой должно быть

аналогично бамперу у машины или "отбойному" бортику вдоль трассы. Можно убрать грузовой

транспорт. Можно компьютеризировать его навигацию, зарезервировать защиту от  поломки

управляющих систем. Хотя вычислительных центров в стране к 1970 году было много, о

компьютеризации навигации чиновники и слышать не хотели! Спустя всего 25-30 лет по спутниковому

навигатору движутся даже частные автомобили и даже туристы! Стоило ли меня обзывать дураком и

"пустым" фантазёром?

[4] Как и на каждой трубе слива воды в Москву-реку или её притоки.

[5] По ходу жизни я вижу внедрение многих моих ранее поданных идей. Но их уже приписывают другим.

Может, тем, кто их и отвергал десятилетия назад.

[6] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока

в Книги Рекордов).

[7] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего

председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.